http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Объявление о проведении конкурса на право получения грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов некоммерческих неправительственных организаций Саратовской области в 2024 году

Министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области приглашает принять участие в областном конкурсе на право получения грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов некоммерческих неправительственных организаций в 2024 году (далее – Конкурс).

 

Условия участия в конкурсе установлены Положением о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социальных проектов в рамках реализации подпрограммы «Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области», утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 1 июня 2021 года № 407-П (далее – Положение).

 

Некоммерческая неправительственная организация - российское юридическое лицо, которое одновременно удовлетворяет следующим условиям:

- создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;

- осуществляет хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» или статьей 3 Закона Саратовской области
«О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области»;

- не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.

 

Предоставление грантов осуществляется на безвозмездной основе в рамках реализации подпрограммы «Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области» в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее – Министерство) на мероприятия по поддержке некоммерческих неправительственных организаций, связанных с реализацией социальных проектов.

 

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 9.00 часов 8 мая 2024 года до 23.59 часов 7 июня 2024 года на областном электронном портале приема заявок на участие в конкурсе на получение грантов из областного бюджета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://саратов.мояроссия.рф/  (областной электронный портал)

 

Перечень направлений конкурсного отбора:

- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества;

- профилактика социально опасных форм поведения граждан;

- благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

- развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

- социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;

- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

- увековечение памяти жертв политических репрессий;

- деятельность в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

-  охрана окружающей среды и защита животных.

 

Результатом предоставления гранта является оказание услуг (выполнение работ): реализация социального проекта.

 

Характеристиками результата предоставления гранта являются:

- количество человек, которым оказана услуга (выполнены работы);

- количество муниципальных образований, в которых оказаны услуги (выполнены работы) (единиц).

Значения характеристик результата предоставления гранта устанавливаются в соглашениях на основании информации из социальных проектов получателей гранта.

Значение результата предоставления гранта должно быть достигнуто на дату окончания срока реализации социального проекта.

 

Требования к участникам отбора:

- участник отбора осуществляет свою деятельность на территории Саратовской области;

- участник отбора осуществляет в качестве видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, хотя бы один из видов деятельности, установленных статьей 31.1 Федерального закона
«О некоммерческих организациях» или
статьей 3 Закона Саратовской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области»;

- срок регистрации участника отбора в качестве юридического лица на дату окончания приема заявок составляет не менее одного года, в случае, если организация запрашивает грант в сумме до 100000 рублей, - не менее шести месяцев на дату окончания приема заявок;

- участник отбора на дату окончания приема заявок не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- у участника отбора на дату окончания приема заявок на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- участник отбора на дату окончания приема заявок не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- участник отбора на дату окончания приема заявок в текущем финансовом году не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на реализацию социального проекта, поданного в составе заявки на участие в конкурсе;

- участник отбора на дату окончания приема заявок не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

- в реестре дисквалифицированных лиц на дату окончания приема заявок отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

- участник отбора на дату окончания приема заявок не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- участник отбора на дату окончания приема заявок не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- участник отбора на дату окончания приема заявок не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом  «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

 

 Критерии оценки заявок

 

N п/п

Наименование критерия оценки заявок

Коэффициент значимости

Оценка по результатам рассмотрения заявки

не более 100 тыс. рублей

от 100 до 250 тыс. рублей

более 250 тыс. рублей

1.

Актуальность и значимость социального проекта

2

1

1

 

1.1.

Актуальность и социальная значимость социального проекта убедительно доказаны:

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

социальный проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

мероприятия социального проекта полностью соответствуют грантовым направлениям

 

 

 

9 - 10

1.2.

Актуальность и социальная значимость социального проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации социального проекта и (или) целевой группы;

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, описаны общими фразами,

без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации социального проекта;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

6 - 8

1.3.

Актуальность и социальная значимость социального проекта доказаны недостаточно убедительно:

проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации социального проекта;

в социальном проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

1.4.

Актуальность и социальная значимость социального проекта не доказаны:

проблема, которой посвящен социальный проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

большая часть мероприятий социального проекта не связана с выбранным грантовым направлением;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

2.

Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2

1

1

 

2.1.

Социальный проект полностью соответствует данному критерию:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания социального проекта;

календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта;

указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи социального проекта

 

 

 

9 - 10

2.2.

По данному критерию социальный проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:

все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность социального проекта;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта, вместе с тем, состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий социального проекта требуют корректировки

 

 

 

6 - 8

2.3.

Социальный проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации социального проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

2.4.

Социальный проект не соответствует данному критерию:

социальный проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого социального проекта нецелесообразной;

сроки выполнения мероприятий некорректны

и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации социального проекта;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

3.

Инновационность, уникальность социального проекта

0,5

0,5

0,5

 

3.1.

Социальный проект является инновационным, уникальным:

социальный проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации

и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность

 

 

 

9 - 10

3.2.

Социальный проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты:

социальный проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

6 - 8

3.3.

Социальный проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:

в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что социальный проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;

практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

3.4.

Социальный проект не является инновационным, уникальным:

социальный проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;

практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

 

 

 

0 - 2

4.

Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

2

1,5

1,5

 

4.1.

Критерий отлично выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, они адекватны, конкретны и измеримы, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно

 

 

 

9 - 10

4.2.

Критерий хорошо выражен в заявке:

в заявке четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

 

 

 

6 - 8

4.3.

Критерий удовлетворительно выражен в заявке:

в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

4.4.

Критерий плохо выражен в заявке:

ожидаемые результаты социального проекта изложены неконкретно;

предполагаемые затраты на достижение результатов социального проекта явно завышены;

описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

5.

Реалистичность бюджета социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта

1

1,5

1,5

 

5.1.

Социальный проект полностью соответствует критерию:

в бюджете социального проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий социального проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями социального проекта;

все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;

даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

в социальном проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов

 

 

 

9 - 10

5.2.

Социальный проект в целом соответствует критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:

все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем, из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

6 - 8

5.3.

Социальный проект в целом соответствует критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями социального проекта и достижением ожидаемых результатов;

в бюджете социального проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации социального проекта, расходы;

некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями социального проекта;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

5.4.

Социальный проект не соответствует критерию:

предполагаемые затраты на реализацию социального проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям социального проекта, условиям конкурса;

в бюджете социального проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

бюджет социального проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки;

бюджет социального проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации социального проекта;

имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете;

комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

6.

Масштаб реализации социального проекта

0

0,5

0,5

 

6.1.

Социальный проект по критерию проработан отлично:

заявленный территориальный охват социального проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен социальный проект;

в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров

 

 

 

9 - 10

6.2.

Социальный проект по критерию проработан хорошо:

в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;

имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

6 - 8

6.3.

Социальный проект по критерию проработан удовлетворительно:

возможность реализации социального проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом социального проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;

в качестве территории реализации социального проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации социального проекта;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

6.4.

Социальный проект по критерию проработан плохо:

заявленная территория реализации социального проекта не подтверждается содержанием заявки;

не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

7.

Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития

0,5

1

1

 

7.1.

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта в объеме более 50 процентов бюджета проекта:

организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 процентов бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации социального проекта, и за срок реализации социального проекта);

доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам социального проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по социальному проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

 

 

 

9 - 10

7.2.

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию социального проекта в объеме от 25 до 50 процентов бюджета социального проекта:

организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 процентов бюджета социального проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;

в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития социального проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по социальному проекту

 

 

 

6 - 8

7.3.

Дополнительные ресурсы на реализацию социального проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);

продолжение реализации социального проекта после окончания финансирования описано общими фразами;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

7.4.

Реализация социального проекта предполагается практически только за счет гранта:

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 0 до 10 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;

отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

8.

Опыт организации по успешной реализации программ, социальных проектов по соответствующему направлению деятельности

0,5

1

1

 

8.1.

У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет;

в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий, имеются сведения о результативности данных мероприятий,

опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, социальных проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;

у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);

у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности

 

 

 

9 - 10

8.2.

У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);

в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, социальных проектов или мероприятий,

успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности

 

 

 

6 - 8

8.3.

У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, социальных проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;

организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств;

организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных социальных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

8.4.

У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению:

организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;

опыт проектной работы организации в заявке практически не описан;

имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);

организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют);

основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

9.

Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности

1

1

1

 

9.1.

Критерий отлично выражен в заявке:

социальный проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации социального проекта профилям;

в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над социальным проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом социального проекта, без существенных замен в ходе проекта

 

 

 

9 - 10

9.2.

Критерий хорошо выражен в заявке:

социальный проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

6 - 8

9.3.

Критерий удовлетворительно выражен в заявке:

в заявке содержится описание команды социального проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта;

указанные в заявке члены команды социального проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

9.4.

Критерий плохо выражен в заявке:

описание команды социального проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;

имеются высокие риски реализации социального проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды социального проекта;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

10.

Информационная открытость организации

0,5

1

1

 

10.1.

Критерий отлично выражен в заявке:

информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;

организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;

организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;

организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности

 

 

 

9 - 10

10.2.

Критерий хорошо выражен в заявке:

организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, социальных проектах;

информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

6 - 8

10.3.

Критерий удовлетворительно выражен в заявке:

деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете;

у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

3 - 5

10.4.

Критерий плохо выражен в заявке:

информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

 

 

 

0 - 2

 

Порядок подачи заявок:

Для участия в конкурсном отборе участнику отбора необходимо представить в Министерство заявку посредством заполнения соответствующей электронной формы, размещенной на областном электронном портале, содержащую следующее:

- заявку на предоставление гранта по форме, установленной приложением N 1 к настоящему объявлению;

- электронную (отсканированную в формате PDF) копию устава (всех страниц) участника отбора;

- электронную (отсканированную) форму подтверждения подачи заявки в соответствии с приложением №2 к настоящему объявлению;

- в случае, если заявку подает представитель некоммерческой неправительственной организации, действующий на основании доверенности, - также электронную (отсканированную) копию доверенности на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем неправительственной организации.

Дата начала  приема заявок – 8 мая 2024 года.

Дата окончания приема заявок – 7 июня 2024 года.

 

Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

Участник отбора вправе изменить, доработать или отозвать заявку в любое время путем подачи письменного заявления в адрес министерства до окончания срока приема заявок.

Изменение заявки, в том числе с целью её доработки, осуществляется путем направления в Министерство заявления на отзыв первоначально поданной заявки и представления в Министерство измененной заявки. Датой подачи заявки на участие в отборе считается дата поступления измененной заявки в Министерство. Измененная заявка регистрируется в день приема в порядке очередности ее поступления в Министерство. Отозванная заявка возвращается Министерством участнику отбора в течение одного рабочего дня. Иные основания для возврата заявки Министерством участнику отбора отсутствуют.

 

Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:

Проверка достоверности представленной некоммерческими неправительственными организациями информации, осуществляется Министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Саратовской области и государственными органами Саратовской области путем направления соответствующих запросов.

Поданные на участие в конкурсе заявки, а также информация, полученная в соответствии с частью второй настоящего пункта, передаются Министерством в конкурсную комиссию для проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. Заявки проверяются конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней с даты завершения срока приема заявок.

По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об участии некоммерческой неправительственной организации в конкурсе или об отклонении заявки участника отбора и об отказе в участии некоммерческой неправительственной организации в конкурсе в виде соответствующего списка заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, утверждаемого протоколом, в котором также указываются причины отклонения участника отбора.

 

Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки:

- несоответствие участника отбора установленным требованиям;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Положением;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Положением;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

 

Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:

- несоответствие представленных участников отбора документов установленным в настоящем объявлении требованиям или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.

 

Список заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), размещается министерством на областном электронном портале не позднее 25 июня 2024 года.

 

К участию в оценке заявок привлекается экспертная группа, которая проводит экспертизу социальных проектов, поданных участниками отбора в составе заявки.

Допущенные к участию в конкурсе заявки участников отбора распределяются Министерством между экспертами конкурса в случайном порядке.

Социальные проекты, представленные участниками отбора, оцениваются экспертами утвержденной протоколом комиссии экспертной группы в соответствии с методическими рекомендациями по оценке заявок, утверждаемыми приказом министерства.

В ходе оценки каждый эксперт оценивает по 10-балльной шкале представленные социальные проекты и заполняет оценочную ведомость на областном электронном портале в соответствии с критериями оценки заявок.

Одну заявку рассматривают не менее двух экспертов.

Оценка социальных проектов осуществляется до 15 июля 2024 года.

В случае если сводные значения экспертных оценок одной и той же заявки со стороны двух экспертов вступают в очевидное противоречие, заявка передается на оценку третьему эксперту. Окончательное сводное значение экспертной оценки для указанной заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных всеми тремя оценившими заявку экспертами отбора по каждому критерию, деленная на три.

Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 18 июля 2024 года.

Секретарь конкурсной комиссии на основании оценочных ведомостей экспертной группы по каждому рассматриваемому социальному проекту заполняет итоговую ведомость, в которой по критериям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому социальному проекту, и представляет в конкурсную комиссию.

По результатам оценки социальных проектов участников конкурсная комиссия составляет рейтинг социальных проектов.

Социальные проекты, получившие большие итоговые баллы, получают более высокую позицию в рейтинге.

Победителями конкурса могут быть несколько некоммерческих неправительственных организаций.

Количество призовых мест в рейтинге (количество победителей конкурса) определяется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии.

В случае равного рейтинга нескольких заявок при составлении рейтинга конкурсная комиссия руководствуется очередностью подачи и регистрации заявок в хронологическом порядке - участник отбора, чья заявка поступила ранее, получает более высокое место в рейтинге. 

 

Министерство рассматривает рекомендации комиссии и принимает решение о предоставлении грантов либо об отказе в предоставлении грантов и издает приказ об утверждении перечня получателей грантов не позднее 1 августа 2024 года.

Протокол подведения итогов конкурса размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Гражданское общество и общественные инициативы» в подразделе «Конкурс социальных проектов», на областном электронном портале не позднее 1 августа 2024 года, и включает следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- дата, время и место оценки заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

- наименование получателей (получателя) гранта, с которыми заключаются соглашения (соглашение), и размер предоставляемых грантов.

 

Грантовый фонд: 50 000 000 рублей.

 

Максимальная запрашиваемая сумма гранта: 700 000 рублей.

 

Объем предоставляемого победителю отбора гранта определяется исходя из объема средств, предусмотренного министерству на предоставление грантов, и размеров грантов, запрашиваемых победителями отбора из областного бюджета, и рассчитывается по формуле:

 

Vi = Vi заяв., но не более 700000 рублей;

где Vi - объем гранта, предоставляемого победителю отбора;

Vi заяв. - объем гранта, запрашиваемый победителем отбора.

 

Предельное количество победителей отбора устанавливается исходя из общей суммы запрашиваемых грантов и объёма грантового фонда.

 

Любой участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос в письменной форме о разъяснении положений объявления о проведении конкурса (далее - запрос).

Министерство в ответ на запрос направляет письменное разъяснение положений объявления о проведении конкурса в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

 

Контактная информация для предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала и окончания срока такого предоставления:

TkachevOV@saratov.gov.ru.

410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 128.

+7 (8452) 21-08-38, +7 (8452) 23-84-14

 

Срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта:

в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении перечня получателей грантов.

 

Условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора, уклонившимся от заключения соглашения:

если в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении перечня получателей грантов соглашение о предоставлении гранта не заключено по вине получателя гранта, то он теряет право на его получение.

  

Дата начала реализации проекта – не ранее 1 сентября 2024 года.

Дата завершения реализации проекта – не позднее 1 сентября 2026 года. 

 

Министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области

Место нахождения: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 128, каб. 110.

Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.

Электронная почта: civity@saratov.gov.ru.

 

 

Приложение  № 1

 

Заявка

на предоставление гранта в форме субсидии из областного

бюджета некоммерческим неправительственным организациям

 

1. О социальном проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту

 

2. Наименование социального проекта, на реализацию которого запрашивается грант

 

3. Краткое описание социального проекта (деятельности в рамках социального проекта)

 

4. География социального проекта

 

5. Дата начала реализации социального проекта

 

6. Дата окончания реализации социального проекта

 

7. Обоснование социальной значимости социального проекта

 

7.1. Документы, подтверждающие актуальность социального проекта

 

8. Целевые группы социального проекта

 

9. Цель социального проекта

 

10. Задачи социального проекта

 

11. Партнеры социального проекта

 

12. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы

 

13. Как будет организовано информационное сопровождение социального проекта

 

14. Количественные результаты

охват населения и участников социального проекта; количество муниципальных образований, в которых реализован социальный проект

15. Качественные результаты

 

16. Дальнейшее развитие социального проекта

 

17. Источники ресурсного обеспечения социального проекта в дальнейшем

 

18. Видео о социальном проекте

 

2. Руководитель социального проекта

1. Ф.И.О. руководителя социального проекта

 

2. Должность руководителя социального проекта в организации-заявителе

 

3. Дополнительная информация о руководителе социального проекта (ученое звание, ученая степень, членство в коллегиальных органах и т.п.)

 

4. Рабочий телефон руководителя социального проекта

 

5. Мобильный телефон руководителя социального проекта

 

6. Электронная почта руководителя социального проекта

 

7. Образование руководителя социального проекта

 

8. Образовательные организации и специальности

 

9. Опыт работы руководителя социального проекта

 

10. Опыт реализации социально значимых проектов

 

11. Примечание

 

12. Рекомендации, письма, отзывы, характеристики

 

13. Ссылка на профиль в социальных сетях

 

14. Фотография

 

15. Дата рождения

 

3. Команда проекта

1. Ф.И.О. члена команды

 

2. Должность или роль в заявленном социальном проекте

 

3. Образование

 

4. Образовательные организации и специальности

 

5. Опыт работы

 

6. Опыт реализации социально значимых проектов

 

7. Основание выполнения роли в заявленном социальном проекте

 

8. Ссылка на профиль в социальных сетях

 

4. Организация-заявитель

1. ОГРН

 

2. ИНН

 

3. КПП

 

4. Дата регистрации организации

 

5. Полное наименование организации

 

6. Сокращенное наименование организации

 

7. Адрес (место нахождения) организации

 

8. Фактическое место нахождения организации

 

9. Адрес для направления организации юридически значимых сообщений

 

10. Ф.И.О. руководителя организации

 

11. Дата рождения руководителя

 

12. Устав организации

 

13. Информация о наличии лиц, имеющих право подписи без доверенности

 

14. Информация о наличии коллегиального органа управления

 

15. Главный бухгалтер

 

16. Контактный телефон организации

 

17. Адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений

 

18. Основные виды деятельности организации

 

19. Целевые группы, опыт работы с которыми имеет организация

 

20. Дополнительные документы об организации

 

21. География организации

 

22. Адрес электронной почты для внешних коммуникаций

 

23. Веб-сайт

 

24. Группы в социальных сетях

 

25. Учредители организации-заявителя: среди учредителей есть иностранные граждане; среди учредителей есть юридические лица (следует указать полные наименования всех юридических лиц - учредителей организации-заявителя)

 

26. Обособленные структурные подразделения организации-заявителя (по желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить о наличии в организации обособленных структурных подразделений)

 

27. Участие (членство) в других некоммерческих организациях (по желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить об участии (членстве) в других некоммерческих организациях)

 

28. Участие в коммерческих организациях (по желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить об участии в коммерческих организациях)

 

29. Количество членов (участников) организации: физических лиц, юридических лиц

 

30. Количество штатных работников

 

31. Количество добровольцев

 

32. Доходы организации (в рублях) за предыдущий год, ввод числа без запятых и иных знаков

 

33. Общая сумма расходов организации за предыдущий год

 

34. Количество благополучателей за предыдущий год (с января по декабрь): физические лица, юридические лица

 

35. Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет

 

36. Имеющиеся в распоряжении организации материально-технические ресурсы

 

37. Публикации в СМИ

 

5. Календарный план

Решаемая задача

 

Мероприятие, его содержание, место проведения

 

Дата начала

 

Дата окончания

 

Ожидаемые результаты

 

6. Бюджет проекта

Общая сумма расходов

 

Общая сумма расходов по софинансированию

 

Общая сумма расходов по запрашиваемой сумме

 

6.1. Оплата труда

 

Оплата труда штатных работников

 

Выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам

 

Страховые взносы

 

Командировочные расходы

 

Офисные расходы (аренда нежилого помещения, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы)

 

Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы

 

Разработка и поддержка сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы

 

Оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы

 

Расходы на проведение мероприятий

 

Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы

 

Прочие прямые расходы

 

 

Приложение № 2

 

 

Форма

подтверждения подачи заявки на предоставление

гранта в форме субсидий некоммерческим

неправительственным организациям на

реализацию социальных проектов

 

    Наименование организации ______________________________________________

 

ОГРН:

ИНН:

N:

 

представляет заявку на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидии некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социальных проектов (далее - конкурс), заполненную в электронной форме на областном электронном портале приема заявок на участие в конкурсах на получение грантов из областного бюджета в сети Интернет по адресу: http://саратов.мояроссия.рф/ (далее - областной электронный портал) с использованием для работы на указанном сайте имени:

 

Название социального проекта, на реализацию которого запрашивается грант

 

 

Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по социальному проекту

 

 

Общая сумма расходов на реализацию социального проекта (в рублях)

 

 

Запрашиваемая сумма гранта (в рублях)

 

 

Краткое описание социального проекта, на реализацию которого запрашивается грант

 

 

От имени некоммерческой неправительственной организации с указанными наименованием, основным государственным регистрационным номером и идентификационным номером налогоплательщика подписываю и подаю в министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области заявку, подтверждаю корректность приведенной информации, даю согласие на размещение ее для всеобщего сведения на сайте http://саратов.мояроссия.рф/, других сайтах в сети Интернет и в средствах массовой информации.

Подписанием настоящего документа подтверждаю (даю заверение о следующих обстоятельствах) соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 Положения о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социальных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личная подпись

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

 

руководителя организации (лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности или наделенного полномочиями на подачу заявки от имени организации на основании доверенности) указываются собственноручно

 

Дата подписания заявки:

 

 

 

 

 

 

 

Настоящая заявка подается посредством загрузки электронной (отсканированной) копии настоящего документа через специализированный портал и последующего подтверждения подачи заявки на указанном сайте.